Проекты
Проекты в области науки, образования, просвещения

Нейрокоррекция, как эффективный способ обучения аутистов и ее польза в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Дата начала
01 Ноября 2022
Дата завершения
31 Августа 2023
Полное наименование
Частное общеобразовательное учреждение современный модульный центр "Развитие"
+79274007036
Рейтинг проекта
Проголосуйте за проект, если он вам нравится
NAN / 10
Цели и задачи
Проект направлен на улучшение качества образования и жизнедеятельности детей с расстройством аутистического спектра посредством нейропсихологической коррекции на основе метода нейрофитнеса. Проект является чрезвычайно востребованным среди семей, воспитывающих детей с РАС и другими психоневрологическими заболеваниями, которые проживают на территории Чистопольского муниципального района. Деятельность, организованная в рамках проекта, направлена на оказание психолого-педагогической помощи каждому ребенку, исходя из его индивидуально-личностных особенностей, с учетом его потребностей. Для каждого ребенка проведена диагностика, тестирование навыков, разработана индивидуальная программа развития. Организованы индивидуальные занятия для детей с РАС по методу нейрокоррекции, а также занятия в коммуникативных группах. Проведенные занятия способствуют: формированию и развитию навыков коммуникации и социализации, снижению агрессии и аутоагрессии, повышению мотивации к обучению, формированию учебных и бытовых навыков, развитию речи. Необходима отлаженная работа команды специалистов: врач педиатр, детский невролог, нейропсихолог, инструктор по нейрофитнесу, которые прописывают программы ппо развитию обучению и обучают ребенка новым навыкам по программе; родители, которые дома помогают осваивать бытовые навыки и обобщают навыки, полученные на занятии; воспитатели и учителя, которые сотрудничают с командой специалистов и помогают ребенку социализироваться в группе. В рамках проекта запланировано повышение квалификации специалистов на сертифицированном курсе обучения аналитиков поведения. Для успеха терапии важно, чтобы с ребенком занимались не только на индивидуальных занятиях, но и дома. Проектом предусмотрено повышение компетентности родителей и близких родственников, по оказанию профессиональной помощи в вопросах воспитания ребенка с РАС, в решении возникающих проблем. Индивидуальные консультации и групповые тренинги направлены на привлечение родителей, как полноценных участников педагогической деятельности, совершенствование у детей навыков коммуникации и самообслуживания полученных на занятиях в центре. Благодаря проекту повысится качество жизни детей с РАС, улучшится их интеллектуальное развитие. Активное участие в проекте примут волонтеры. Результатом проекта станет внедрение и распространение эффективных методов Нейрокоррекции для детей с РАС на территории Чистопольского района. Опыт работы, полученный в рамках этого проекта будет транслироваться для государственных центров поддержки детей с РАС и специалистов СОНКО, работающих на территории Республики Татарстан и в других субъектах РФ. Мероприятия проекта широко освещены в СМИ.
Описание проекта
В соответствии с данными Всемирной Организации Здравоохранения, у 1 из 160 детей наблюдается расстройство аутистического спектра (РАС). https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/autism-spectrum-disorders, По данным ЦРБ детская поликлиника в настоящее время в Чистопольском муниципальном районе под наблюдением врачей-психиатров находится 152 ребенка с расстройствами аутистического спектра и с другими психоневрологическими заболеваниями.На протяжении трех лет наш Центр ведет активную работу с детьми данной категории. На начальном этапе была выстроена воспитательно-развивающая модель, в последующем разработан механизм воздействия и внедрения в социум детей с РАС. А именно, на сегодняшний день детский сад ЧОУ посещают 16 детей с нарушением аутического спектра. На учете с чистым РАС стоят 25 детей и 152 ребенка с другими психоневрологическими расстройствами. Методика воздействия изначально строилась на приемах психического анализа и логопедической коррекционной работы. Далее проект перерос в более углубленную фазу, и к процессу подключились такие методы воздействия как аэро и хромотерапия в водном исполнении. Детей погружают в ванну, где воздействие цветового спектра и гидропузырьков оказывают положительное психоэмоциональное состояние ребенка. Результаты превзошли ожидания. Следующим этапом в развитии комплексной методики было усовершенствование образовательного процесса детей данной категории. Детей с РАС невозможно поставить на одну линейку с детьми без отклонений, а именно их нужно завлечь и удержать их внимание хотя бы на некоторое время. Было введено в процесс обучения интерактивное и сенсорное оборудование. Интерактивная песочница и интерактивный класс стали идеальным дополнением в комплексной методике. Все «пазлы» методики в рамках образования сошлись воедино, но результаты двигательной активности отставали в разы. По результатам исследования пришли к выводу, что необходимо подключить физическую активность. Изучили массу литературы, и пришли к заключению остановить свой выбор на нейрофитнесе. Данная методика - это научно обоснованная гимнастика для тренировки мозга и наращивания нейронных связей, которая позволяет постоянно изменять простые шаблонные действия, т. е. давать мозгу возможность решать привычные задачи непривычным образом.
Ожидаемые результаты
Проект даст возможность обеспечить эффективную психолого-педагогическую помощь детям с РАС на основе нейрокоррекционного метода воздействия. Поможет детям с РАС получить для них и их семей информационную и практическую поддержку с учетом их индивидуальных потребностей. Со стороны сообщества семей, воспитывающих детей с РАС, имеется четко сформулированный запрос на создание подобного социального проекта. Учитывая специфику целевой группы, проект имеет высокую социальную значимость.